^Вверх
  
  
  

Структура и органы управления

Структура ДОУ

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МКДОУ и соответствующими положениями. МКДОУ имеет управляемую и управляющую системы.

Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского.

Организационная структура управления МКДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

  • II структура – общественное управление;
  • Общее собрание сотрудников;
  • Совет педагогов;
  • Родительский комитет.

1.Общее руководство МКДОУ осуществляет Общее собрание сотрудников на основании Положения об Общем собрании сотрудников

В состав Общего собрания входят все сотрудники МКДОУ. Общее собрание сотрудников МКДОУ собирается не реже 2 раз в календарный год.

Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

Полномочия председателя Общего собрания сотрудников ДОУ:

  • организует деятельность Общего собрания сотрудников ДОУ;
  • информирует членов трудового коллектива о предстоящем заседании не менее чем за две недели до его проведения;
  • организует подготовку и проведение заседания;
  • определяет повестку дня;
  • контролирует выполнение решений.

1.1.Полномочия Общего собрания сотрудников:

  • принимает Устав, изменения и дополнения к нему и другие локальные акты;
  • обсуждает кандидатуры из числа сотрудников МКДОУ для награждения государственными, отраслевыми, краевыми наградами  и наградами местного самоуправления;
  • рассматривает вопрос заключения с администрацией МКДОУ коллективного договора, утверждает его от имени трудового коллектива;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МКДОУ и меры по ее  укреплению, принимает и утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда сотрудников, охраны здоровья воспитанников МКДОУ, принимает и утверждает инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков сотрудников МКДОУ;
  • рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития МКДОУ; 
  • вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МКДОУ;
  • определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в МКДОУ средств из фонда оплаты труда;
  • определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции МКДОУ;
  • заслушивает отчеты заведующего МКДОУ о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
  • заслушивает отчеты о работе заведующего, завхоза и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы;
  • знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности МКДОУ и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
  • при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников;
  • иные вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания сотрудников МКДОУ в соответствии с Положением об Общем собрании сотрудников МКДОУ.

Решение, принятое Общим собранием сотрудников МКДОУ  и не противоречащее действующему  законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми сотрудниками МКДОУ.

     1.2.Одной из форм самоуправления МКДОУ является Совет педагогов МКДОУ.

2.1.Основные задачи Совета педагогов.

Главными задачами Совета педагогов являются:

  • реализация государственной политики в сфере образования;
  • ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
  • внедрение в практику работы МКДОУ достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников МКДОУ.

2.2.Компетенция  Совета педагогов.

Компетенция  Совета педагогов:

  • определяет направления воспитательно - образовательной деятельности МКДОУ;
  • принимает решение о реализации программ воспитания и обучения детей  в МКДОУ;
  • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также  другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • рассматривает и утверждает план работы МКДОУ на год, основную общеобразовательную программу;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди педагогических сотрудников МКДОУ;
  • рассматривает организацию дополнительных образовательных услуг детям;
  • участвует в разработке, изучении и утверждении положений для осуществления воспитательно-образовательного процесса.
  • обсуждает и утверждает планы работы, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • определяет направления воспитательно - образовательной деятельности МКДОУ;
  • выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе МКДОУ;
  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана работы МКДОУ;
  • организует обобщение и распространение передового педагогического опыта среди педагогических работников МКДОУ;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
  • заслушивает информацию, отчеты педагогических работников, представителей организаций, взаимодействующих с МКДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников;
  • подводит итоги деятельности МКДОУ за учебный год;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений Совета педагогов;
  • организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области образования;

2.3.Состав Педагогического совета

Члены: В состав  Совета педагогов   входят все педагоги МКДОУ,  заведующий,   заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе.

3. Родительский комитет.

3.1. Одной из форм самоуправления МКДОУ является Родительский комитет

Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления МКДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МКДОУ.

Представители групповых родительских комитетов составляют Родительский комитет МКДОУ, от группы по 1 человеку.  

3.2. Компетенция Родительского комитета (основные задачи)

  • защищает  права и интересы родителей (законных представителей) и воспитанников МКДОУ;
  • рассматривает  и  обсуждает  основные направления развития МКДОУ;
  • заслушивает отчеты заведующего о создание условий для реализации образовательных программ в МКДОУ;
  • участвует в подведении итогов деятельности МКДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
  • заслушивает отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, в ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;
  • оказывает помощь МКДОУ в работе с неблагополучными семьями;
  • содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в МКДОУ;
  • оказывает посильную помощь МКДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
  • привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки МКДОУ;
  • принимает участие в  решениях о поощрении, награждении, благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности;
  • организует взаимодействие с другими органами самоуправления МКДОУ.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МКДОУ и соответствующими положениями. МКДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления МКДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

Непосредственное управление МКДОУ осуществляет заведующая Лапкина Марина Николаевна, которая действует от имени МКДОУ, представляя его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и МКДОУ;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников МКДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников МКДОУ, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность МКДОУ перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра Васенина Анна Дмитриевна контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Педагоги МКДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно - образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
  • Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.