^Вверх
  
  
  

Доступная среда

Доступная среда

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в здании общей площадью 1466.1 кв.м. Здание типовое, двухэтажное, панельное, 1980 г. постройки.

Детский сад имеет центральное отопление, холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение.

В дошкольном учреждении создана материально – техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно- пространственной среды, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (на общих условиях).

В Детском саду оборудованы помещения:

групповые помещения – 6(групповая комната, спальня, раздевалка, туалет, моечная)

 

кабинет заведующего – 1;

 

методический кабинет – 1- обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работ ы педагогов ДОУ, компьютер и для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактические материалы к педагогическому процессу и документацию.

 

музыкальный (физкультурный) зал – 1- обеспечен зеркалами, стульями, музыкальным и спортивным оборудованием для проведения музыкальных и физкультурных занятий. Имеются в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки,флажки, кубики, кегли, ленточки и т.д. Зал обеспечен лавочками и лестницами. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование  ;

 

кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога -1 – включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, комплекс «Лого-Успех-2», комплекс «Логомер-2», аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия с взрослыми (стол, стулья, стимульный материал к тестам, бланки анкет, специальная литература); профессиональная зона (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).

 

кабинет старшего воспитателя – 1;

 

пищеблок – 1;

 

прачечная – 1;

 

медицинскийкабинет – 1;

 

В соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г.) в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

 

 

В МКДОУ детский сад №16 "Светлячок" объектов для проведения практических занятий нет.

 

 

Сведения о наличии библиотек

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд (художественная и специальная литература, периодические издания) размещены в методическом кабинете и возрастных группах в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

 

Сведения о наличии объектов спорта, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья

Площадь земельного участка детского сада составляет 7465,00 кв.м., на ней находятся

игровые площадки на каждую возрастную группу, оснащенные спортивным и игровым оборудованием. Функционирует спортивная площадка. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям спокойно перемещаться.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором, озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники, большой яблоневый сад, имеется большой теневой навес во всю длину здания и две прогулочные веранды.

В соответствии с СанПиН производится ежегодная замена песка в песочницах, обработка территории от клещей (весенний период), покос травы (летний период). Продолжается работа по обеспечению соответствия РППС требованиям ФГОС ДО.

 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения в ДОУ:

  • печатные (дидактические учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательная мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (микроскопы, компас,колбы,пробирки и т.д.);
  • тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

При входе на территорию детского сада размещен знак «Инвалид» с телефоном для вызова сопровождающего лица.

Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В помещении детского сада первая и последняя ступени выдели контрастным цветом. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Конструктивные особенности здания МКДОУ д/с №16 «Светлячок» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

 Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Учреждение обеспечивает детей полноценным, сбалансированным питанием, учитывая среднесуточный набор продуктов, возраст детей, время пребывания в Учреждении, руководствуясь санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений.

 

В Учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник) в соответствии с 10-дневным меню, разработанным технологом УоиМП администрации г.о.г. Чкаловск Нижегородской области.

 

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания осуществляется комиссией по питанию. Снабжение Учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке Учреждения, организация питания детей - в групповых помещениях.

 

Снабжение ОУ продуктами питания осуществляется: ООО «Нижегородская логистическая компания» (адрес: 6031141, г. Нижний Новгород, ул. Геологов, д. 1; телефон: 8(831) 202-12-89; электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

 

Сведения о создании условий охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Учреждением. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ НО "Чкаловская ЦРБ" - Нижегородская область, Чкаловский район, г. Чкаловск, ул. Суворова, д. 30. Телефон 8 (83160)4-25-63. Учреждение предоставляет Поликлинике помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности (медицинский кабинет). 

Охрану жизнедеятельности участников образовательного процесса обеспечивают автоматическая пожарная сигнализация, система экстренного вызова полиции - тревожная кнопка, наружное видеонаблюдение. 

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников.

Организационными формами работы являются:

  • учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
  • физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
  • оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, спортивные эстафеты и др.);
  • самостоятельная двигательная деятельность детей.

Оздоровительная работа направлена на:

  • формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • гармоничное физическое развитие;
  • охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Для профилактики простудных заболеваний реализуются разные виды закаливания: воздушные и солнечные ванны, мытье рук до локтей..

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

 

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников , в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники Учреждения не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

В детском саду имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Это:

- 3 мультимедийные  установки:

  (проектор, экран, ноутбук) – (музыкальный зал);

(Проектор, интерактивная доска,ноутбук)-старшая и подготовительная группы

-1  переносная  мультимедийная установка – (для использования в средней  группе);

- музыкальные центры -  (музыкальный зал и в каждой группе);

-2 детских компьютера

- 2 планшета для рисования песком

-интерактивная панель «Мерсибо» (в кабинете учителя-логопеда)

Для работы с детьми  педагогами ДОУ используется следующее оборудование:

4 компьютера, 8 ноутбуков, 4 принтера, ,  фотоаппарат,  видеокамера;

программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

ДОУ обеспечено современной электронной базой. Есть выход в интернет, электронная почта.